Методика М. Монтессори

Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде. Системе Монтессори более 100 лет.

Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребёнок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, чтобы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.

    Основная цель методики М. Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:
  • индивидуальная программа обучения;
  • максимальная свобода ребенка;
  • минимальное вмешательство в деятельность ребенка.

Для реализации методики необходимо организовать пространство таким образом, чтобы, попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.

Важность Монтессори-материалов огромна. Занимаясь с ними, ребенок учится, не замечая этого, учится легко, играя. С помощью Монтессори-материалов ребенок познает мир, развивает логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Комната Монтессори-материалов – это комната, разделенная на тематические зоны и заполненная разнообразными дидактическими материалами. Правильно организованное рабочее пространство Монтессори-комнаты помогает малышу интенсивно развиваться.

Разделение на тематические зоны лучше ориентирует малыша в многообразии дидактических материалов, помогает структурировать получаемую информацию, а также поддерживать порядок.

    М. Монтессори изначально предложила разбивать пространство на 5 тематических зон:
  • зона реальной жизни;
  • зона сенсорного развития;
  • зона математики;
  • зона языковая;
  • зона космическая.

Количество тематических зон может быть гораздо больше и разнообразнее.

Занятия по методике никогда не рано начинать. Ребенку первого года жизни уже будет интересно находиться в Монтессори-комнате и знакомиться с Монтессори-материалами.

По убеждению М. Монтессори, каждый ребенок нуждается в индивидуальной программе развития, приспособленной исключительно для него. Каждый ребенок сам решает, чем ему лучше заниматься: чтением, рисованием, географией или лепкой, и осваивает это в индивидуальном темпе. При этом педагог выступает в роли наблюдателя и не вмешивается в действия детей, а лишь создает им условия для занятий. Педагог вправе вмешаться и помочь ребенку, если малыш не может выбрать себе материал или не знает, что с ним делать (педагог лишь делает мини-презентацию или объясняет суть).

Методика М. Монтессори

<Методика М. Монтессори

Методика М. Монтессори

Методика М. Монтессори

Методика М. Монтессори

Методика М. Монтессори

Методика М. Монтессори

На заметку!

еще

Малыши в академии не устают и не теряют интерес к предлагаемым заданиям благодаря правильной структуре занятия: дети могут и двигаться, и смотреть, и слушать, и петь, – происходит постоянная смена деятельности.